Версия для слабовидящих

Включить:
Цветовая гамма:
Размер шрифта:
Показ изображений:
Закрыть

Внеурочная деятельность – инструмент развития личности

24 февраля 2016 года в Детской библиотеке им. А. М. Береснева в рамках профессионального объединения «Творческий союз муниципальных и школьных библиотекарей г. Кемерово» состоялся круглый стол «Роль библиотек во внеурочной деятельности учащихся».

В работе круглого стола приняли участие 48 специалистов, представляющих как библиотеки общеобразовательных учреждений г. Кемерово, так и муниципальные библиотеки.

Основной целью круглого стола стало обсуждение проблем по организации внеурочной деятельности в условиях библиотек, обмен мнениями по реализуемым направлениям и формам воспитательной работы с учащимися.

Активное обсуждение участников круглого стола вызвал доклад заведующей библиотекой МАОУ «СОШ № 14» Е. Н. Кирюхиной, которая осветила проблемы организации и реализации внеурочной деятельности в условиях школьной библиотеки. В ходе дискуссии специалисты библиотек подчеркнули, что все виды внеурочной деятельности должны быть строго ориентированы на воспитательные результаты. Школа после уроков должна стать миром творчества, где каждый ребенок может раскрыть свои интересы, увлечения, свое «я».

Большой интерес участников круглого стола вызвало выступление заведующей библиотекой МБОУ «СОШ № 48» Н. П. Мелковой, которая ведет библиоклуб «Чистое слово». В рамках работы клуба ребята проводят большую исследовательскую деятельность: изучают влияние эмоций и энергетической силы слова на живые организмы.

При организации внеурочной деятельности учащихся школы используют возможности учреждений дополнительного образования детей. Об эффективных современных педагогических технологиях рассказала заведующая библиотекой МБОУ ДО «Центр дополнительного образования детей им. В. Волошиной» Т. Л. Волкова.

Одним из средств, позволяющих вызвать интерес к чтению, являются литературные клубы, секции, кружки. Нетрадиционный подход привития интереса подростков к книге нашел отражение в деятельности литературно-творческого школьного объединения «Biblio-дом». В докладе заведующей библиотекой МБОУ «Лицей № 62» А. В. Москвитиной было отмечено, что задача участников творческого объединения, «домовят», состоит в том, чтобы не только расширить свой кругозор, но и привлечь сверстников к чтению книг в доступной игровой, театрализованной форме.

На занятиях творческих мастерских руководители стараются раскрыть у ребят творческие способности, что играет немаловажную роль в их духовном развитии. Творческая мастерская «Овация» – это сотрудничество учителя литературы и библиотекаря МАОУ «СОШ № 94». В выступлении заведующей школьной библиотекой Е. В. Колобовниковой был сделан акцент на то, что в творческой мастерской рождается любовь к хорошей книге и вдумчивому творческому чтению.

Опытом работы творческой мастерской «Одаренок» поделилась главный библиотекарь Детской библиотеки им. А. М. Береснева С. А. Ростовская.

Трудно переоценить роль школьных музеев в решении целого ряда воспитательных задач: воспитание гражданственности, толерантности, навыков коллективной работы, развитие интереса школьников к поиску, собиранию предметов музейного значения, исследовательской деятельности. О гражданско-патриотическом воспитании через музейную педагогику во внеурочной деятельности рассказала Л. А Пехенько, заведующая библиотекой МБОУ «СОШ № 77» и руководитель школьного музея.

В заключение был представлен обзор методической литературы по теме круглого стола.

Подводя итоги круглого стола, его участники выразили общее мнение о том, что главное в реализации внеурочной деятельности в условиях библиотеки – раскрытие ребенка как личности. Это дает возможность превратить внеурочную деятельность в библиотеках в полноценное пространство воспитания и образования.




Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!
Яндекс.Метрика Российская библиотечная ассоциация
5981047 4730
© МАУК «Муниципальная информационно-библиотечная система» 2011-2024, 650056, г. Кемерово, пр. Ленина, 135