Версия для слабовидящих

Включить:
Цветовая гамма:
Размер шрифта:
Показ изображений:
Закрыть
Новости
Последние новости
Архив
План мероприятий
О нас
Библиотеки
Услуги
Правила пользования
Устав
Клубы
Проекты
СМИ о нас
Официальные документы
Партнеры
Ресурсы
Периодика
Выставки и проекты
Рекомендуем
Музеи
Арабески
Седьмой Материк
Прокуратура разъясняет...
Календарь
Творчество читателей
Виртуальные
службы
Виртуальная справка
Правовой и финансовый консультант
Консультация психолога
Мой город
Из истории...
История в цифрах
Кемерово - город шахтерской славы
Памятники
100 лет -
100 событий
Улицы города
Кемерово и кемеровчане
Вопросы и ответы
Обратная
связь
Контакты
Интернет-опросы
Виртуальная приемная
Форум

Онлайн-выставка

Библиотека «Островок доброты» начинает проводить цикл онлайн-выставок одной картины «Война глазами художника».

Пластов Аркадий Александрович «Фашист пролетел», 1942 г. Государственная Третьяковская галерея, г. Москва, холст, масло 138 x 185 см.

Аркадий Пластов, советский живописец и народный художник СССР, у которого одной из главных тем в творчестве – сельская жизнь. Вот и на картине «Фашист пролетел», на первый взгляд, все выглядит идиллически. Осень в прекрасном золотом убранстве. Тонкоствольные березки толпятся на косогоре. Кажется, пастушок устал и прилег отдохнуть, а животные пасутся или спят невдалеке. Но потом замечаешь, что малыш упал неловко. Рука вывернута. Кнут и шапка отлетели далеко. Замечаешь, что рядом с головой мальчика не красные цветы, это алая кровь на русых вихрах, а собака неподалеку жалобно воет. Далеко-далеко виден улетающий истребитель, и становится ясно, случилась беда. Свинцовый ливень остановил юную жизнь.

Пластов не случайно взял осенний мотив, который тоской уходящего лета оттеняет смерть пастушка. Красота природы звучит трагическим финалом оборвавшейся жизни. Эту картину невозможно забыть. Она звучала, как набат, призывая к борьбе, к уничтожению врага, усиливая ненависть к нему. В ней – истинное лицо войны, неутихающая боль от потери, разоблачение жестокости и бездушности. Если бы Пластов изобразил кровавое поле боя, картина бы не была такой пронзительной. Дети – надежда, будущее человечества. А смерть пастушка – прямой намек на то, что фашисты намеревались лишить мир того самого светлого будущего.

Картина повлияла не только на развитие советской живописи, но и, возможно, на ход мировой истории. В 1943 году картина Пластова «Фашист пролетел» (первое название картины – «Немец пролетел»; позже оно было изменено в соответствии с требованиями политкорректности) по указанию Сталина экспонировалась на Тегеранской конференции. По воспоминаниям очевидцев, Рузвельт и Черчилль были настолько поражены этим холстом (он был размещен напротив них), что это повлияло на их решение об открытии второго фронта.




Яндекс.Метрика
Российская библиотечная ассоциация
5104013 1802
© МАУК «Муниципальная информационно-библиотечная система» 2011-2020
 650056, г. Кемерово, пр. Ленина, 135