Версия для слабовидящих

Включить:
Цветовая гамма:
Размер шрифта:
Показ изображений:
Закрыть

Музейная педагогика

25 февраля 2015 года в Детской библиотеке им. А. М. Береснева в рамках профессионального объединения «Творческий союз муниципальных и школьных библиотекарей г. Кемерово» прошел научно-практический семинар «Музейная педагогика как средство формирования духовно-нравственных ценностей».

В работе семинара приняли участие более 50 специалистов публичных и школьных библиотек города Кемерово, многие из которых являются руководителями школьных музеев.

Основной целью семинара стало рассмотрение актуальных вопросов духовно-нравственного воспитания подрастающего поколения средствами музейной педагогики. Использование музейно-педагогических форм работы с детской и юношеской аудиторией способствует адаптации детей к современной жизни, восприятию окружающего мира на основе законов культуры, традиций предков и тем самым позволяет правильно сориентировать ребенка на духовные ценности. На семинаре также обсуждались пути взаимодействия различных учреждений, осуществляющие деятельность в данном направлении.

В докладе «Использование фондов музеев как исторического источника в рамках музейной педагогики» доцент кафедры музейного дела Кемеровского государственного университета культуры и искусств, кандидат исторических наук Реховская Татьяна Александровна подчеркнула роль музеев в учебно-воспитательной работе, в развитии интереса школьников к поиску, собиранию предметов музейного значения, исследовательской деятельности.

Большой интерес у участников семинара вызвало выступление учителя курса «Основы религиозных культур и светской этики» школы № 33, руководителя Музея-Храма «История православия в Кузбассе» Лилии Александровны Еременко. Она отметила, что музей как социальный институт, имеющий культурный и просветительский потенциал, является и центром духовно-нравственного воспитания учащихся.

Музейные работники и библиотекари исстари берегут знание о своей земле, и краеведение – один из краеугольных камней, на котором зиждется уважение к предкам, лучшим традициям народа. О музейно-педагогической деятельности как средстве духовно-нравственного развития детей рассказала исполняющая обязанности главного хранителя фондов музея-заповедника «Томская Писаница» Симоненко Евгения Викторовна. В своем выступлении она акцентировала внимание на основные направления деятельности музея: воспитание уважения к культурным ценностям, любви к своей малой родине и окружающим нас людям.

О роли русской тряпичной куклы в духовно-нравственном воспитании детей рассказала Светлана Васильевна Иванова, старший хранитель отдела фондов музея-заповедника «Томская Писаница».

В библиотечной и музейной среде активно развиваются партнерские отношения. Сходство целей и задач, общие ценности и приоритеты позволяют библиотекам и музеям вести информационный обмен, участвовать в общих проектах. Главный библиотекарь Детской библиотеки им. А. М. Береснева Булгакова Виолетта Владимировна представила опыт работы по совместному проекту музея-заповедника «Томская Писаница» и библиотек МАУК «МИБС» г. Кемерово «Библиотека и музей. Хранители духовного наследия».

С актуальными музейно-педагогическими формами работы с детской аудиторией в «Музее-заповеднике «Красная Горка» участников семинара познакомила Елена Анатольевна Фукс, методист отдела информационной поддержки образования Детской библиотеки им. А. М. Береснева, бывший главный хранитель музея «Красная Горка». В своем выступлении она сделала акцент на игровых формах музейной педагогики: музейных праздниках, акциях и образовательных программах для дошкольников «В гостях у Михайло Волкова», для младшего школьного возраста – «Школьный абонемент».

На занятиях ребята с помощью музейных предметов совершают увлекательное путешествие в прошлое. Например, на занятии «Школьная старина» дети «попадают» на урок в школу 20-го века, пишут перьями, решают задачи того времени. На уроке «Кухонные старости» дети «приходят» в гости в крестьянскую семью – знакомятся с традициями и бытом 19-го века, помогают по хозяйству: гладят рубелем и угольным утюгом, толкут в чугунной ступе зерна и пьют чай из русского самовара.

Подводя итоги, участники семинара выразили общее мнение, что с помощью средств музейной педагогики музейные работники, библиотекари решают ряд трудных задач воспитательного процесса: создают условия для формирования духовно-нравственных качеств личности путем приобщения детей к русской культуре, ориентируют ребенка на духовные ценности.




Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!
Яндекс.Метрика Российская библиотечная ассоциация
5983668 7351
© МАУК «Муниципальная информационно-библиотечная система» 2011-2024, 650056, г. Кемерово, пр. Ленина, 135