Версия для слабовидящих

Включить:
Цветовая гамма:
Размер шрифта:
Показ изображений:
Закрыть

Художники осаждённого города

Санкт-Петербург, а потом Петроград и Ленинград всегда были главными героями графических пейзажей художницы Анны Петровны Остроумовой-Лебедевой. С её именем связано возрождение художественной черно-белой и появление цветной гравюры на дереве в России. Она навсегда осталась преданной своему родному городу, даже во время блокады. Это был сознательный выбор, хотя работа в тяжёлых условиях требовала героизма. 

Семидесятилетняя художница не покинула город и продолжила работать, обустроив себе кабинет в ванной комнате: там было тише и безопаснее.

Анна Петровна вспоминала:

«Писала часто в ванной комнате. Положу на умывальник чертёжную доску, на неё поставлю чернильницу. Впереди на полочке – коптилка. Здесь глуше звучат удары, не так слышен свист летящих снарядов, легче собрать разбегающиеся мысли и направить их по должному пути».

«Я хочу остаться. Твердо хочу остаться на всё страшное впереди. Голова кружится от утомления и слабости, но я скрываю своё состояние и усердно пишу, внутренне терзая себя за плохое качество работы».

В военные годы Остроумова-Лебедева создала ряд гравюр с изображением блокадного Ленинграда, издала почтовые открытки со своими пейзажами, оформила пригласительные билеты на премьеру Седьмой Ленинградской симфонии Дмитрия Шостаковича.

Кроме того, художница вела дневник, который после войны был издан под названием «Автобиографические записки». В нём можно увидеть блокадный Ленинград глазами художника, который обратил внимание на ускользающие от многих существенные факты жизни осаждённого города.




Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!
Яндекс.Метрика Российская библиотечная ассоциация
8555875 12389
© МАУК «Муниципальная информационно-библиотечная система» 2011-2024, 650056, г. Кемерово, пр. Ленина, 135